Американские Поисковики


Поисковики могут оказать влияние на результаты выборов
Январь 18, 2016 – 21:52

Процесс голосования.

Фотография: Wikimedia Commons

Психологи из Американского института поведенческих исследований и технологий (American Institute for Behavioral Research and Technology) обнаружили, что манипуляции с порядком выдачи сайтов о кандидатах на те или иные должности во время выборов способны склонить от 12 до 80 процентов неопределившихся избирателей на сторону какого-либо кандидата. При этом, даже если люди понимают, что их мнением манипулируют, они не только не меняют своего решения, но еще больше укрепляются в нем. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые провели три серии экспериментов – два лабораторных и один в условиях реальных выборов. Для этого они создали собственную поисковую систему Kadoodle и использовали настоящие предвыборные сайты и материалы о кандидатах.

В первой серии экспериментов психологи отобрали 102 имеющих право голоса испытуемых среди населения города Сан-Диего (Калифорния). Их разбили на две экспериментальных и одну контрольную группу и попросили представить, что им необходимо участвовать в выборах премьер-министра Австралии от 2010 года (на самом деле премьер-министр является выдвиженцем партии, имеющей большинство в Палате представителей Австралийского парламента). Подавляющее большинство испытуемых ничего не знало о главных кандидатах на эту должность – Тони Эбботе и Джулии Гиллард. Свое мнение они должны были составить, основываясь на изучении сайтов и публикаций о кандидатах.

Контрольной группе предоставили выдачу из 30 сайтов об обоих кандидатах, сортированную в совершенно случайном порядке. В выдаче первой экспериментальной группы верхние пятнадцать позиций занимали сайты о Тони Эбботе, а во второй – Джулии Гиллард. В подавляющем большинстве случаев испытуемые провели значительно больше времени за чтением сайтов из топа выдачи, чем из хвоста.

Source: nplus1.ru
Похожие публикации