Мобильная Связь в России


Мобильная связь в России: где дешевле?
Июнь 2, 2015 – 14:25

Операторы изначально были в каждом регионе свои; да-да, еще десять лет назад в каждом региональном городе был, как правило, свой местный оператор, а всего их в стране насчитывалось несколько десятков. У каждого был собственный диапазон номеров. И, кстати, до сих пор это наследие девяностых сохраняется: сотовые номера имеют географическую привязку к региону, и даже отмена «мобильного рабства» не позволит вам перейти, скажем, от воронежского МТС - к московскому «Билайну». Более того, даже в московском МТС вы обслуживаться не сможете, а будете платить за роуминг. Конечно, есть тарифные планы и с бесплатным внутрисетевым роумингом, но звонить-то вам будут все равно на воронежский номер и будут вынуждены платить за междугороднюю связь.

Собственно, из-за междугородки до сих пор и сохраняется эта географическая привязка и внутрисетевой роуминг: по закону «О связи» звонки на мобильные номера должны обязательно направляться через сеть зонового оператора, то есть, посредника в лице «Ростелекома», что делает себестоимость «внутрисетевого роуминга» отличной от нуля.

Потом местных операторов скупила расширяющаяся «большая тройка», но лицензии и номерная емкость по-прежнему свои на каждый регион. Это позволяет предлагать в каждом из них свои собственные тарифы. Экономическая подоплека в этом, безусловно, есть: себестоимость оказания услуг может различаться от одной области к другой. Правда, чаще всего вовсе не она является причиной разницы в тарифах. Помните основное правило маркетинга? Каждый товар или услуга стоят столько, сколько за них готовы заплатить. Вот операторы и анализируют платежеспособность населения в разных регионах (например, ясно, что в Москве выше средний уровень дохода, поэтому там связь будет стоить больше), учитывают некоторые местные реалии на рынке (например, где фиксированный Интернет не развит и дорог, там и мобильный будет дороже), а также собственное положение: кто-то работает в регионе давно, имеет самый широкий охват сети и лояльных абонентов — не грех и заработать, а кто-то только недавно появился в регионе и демпингует с целью захвата рыночной доли.

Мы проанализировали ценовые предложения операторов «большой тройки» — «МегаФона», МТС и «Билайна» — во всех российских регионах. Мы взяли самые популярные тарифные планы каждого из операторов, предназначенных для пользователей смартфонов и включающих определенное количество минут, мегабайт трафика и, в ряде случаев, SMS, за фиксированную абонентскую плату в месяц: «МегаФон Все включено S», «МТС Smart» и «Билайн Все за 300». Уровень ежемесячных расходов на данных тарифных планах примерно соответствует средней ежемесячной выручке с одного абонента в России, так что результаты весьма репрезентативно отражают различия в стоимости услуг в разных регионах.

Source: hi-tech.mail.ru
Вас может заинтересовать
В КНДР вернулась мобильная связь
В КНДР вернулась мобильная связь
Мобильная связь на праздники
Мобильная связь на праздники ...
Устойчивая мобильная связь на
Устойчивая мобильная связь на ...
Мобильная связь и интернет
Мобильная связь и интернет ...
Похожие публикации