Информационные Системы в Туризме
Лицей № 23 Первый раз в 1 класс - МОБУ лицей №23 г.Сочи
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
В настоящее время большое внимание уделяется развитию туризма и совершенствованию туристско-экскурсионного обслуживания. Повышение качества обслуживания и расширения состава предоставляемых услуг возможно лишь при использовании новейших информационных технологий.
Можно выделить следующие основные направления деятельности туристических компаний:
1. Управление разработкой туров и экскурсий:
· обеспечение учета и анализа спроса туров и экскурсий в соответствии с программами обслуживания туристов;
· автоматизация разработки туров по направлениям с соответствующими программами обслуживания туристов;
2. Управление реализацией туристско-экскурсионных путевок:
· обеспечение учета и анализа состояния реализации путевок;
· обеспечение учета и анализа состояния договоров с клиентами;
· обеспечение автоматизации расчетов с покупателями;
3. Управление экскурсионным обслуживанием должно обеспечить:
· учет использования экскурсионных объектов и тем экскурсий;
· автоматизацию планирования работ экскурсоводов;
· автоматизацию расчетов с клиентами и контрагентами;
4. Управление размещением и обслуживанием в туристских гостиницах, базах, кемпингах должно обеспечить: автоматизированное резервирование (бронирование) гостиниц;
5. Управление отправкой туристов должно обеспечить:
· автоматизацию заказа транспорта для отправки туристов;
· автоматизацию подготовки документов для отправки сопровождающих на маршруты;
· автоматизацию расчетов с принимающими и смежными фирмами;
6. Управление транспортным обслуживанием туристов и экскурсантов должно обеспечить:
· оптимизацию загрузки и использования транспортных средств;
· автоматизировать расчет зарплат работникам транспорта;
7. Управление питанием туристов должно обеспечить:
· автоматизацию учета, планирования и управления на предприятиях питания;
· автоматизацию расчетов с арендованными предприятиями питания.
Распространение информационных технологий в туристической отрасли — неизбежный факт. Сегодня уже невозможно представить работу фирмы без использования электронной почты и Интернет. Турфирмы начали активно переходить на системы бронирования с использованием Интернет. Теперь возможно покупать билеты на любые авиарейсы, бронировать отели, не выходя из своего дома или офиса. Не потеряла актуальности проблема автоматизации внутриофисной деятельности фирмы.



